воскресенье, 13 октября 2013 г.

Технологии человеку известны...

— Зачем вы избрали этот путь? Почему не стали, к примеру, физиком или генетиком? Ведь эти профессии, на мой взгляд, могли бы помочь вам лучше реализовать свой интеллектуальный потенциал. Реальные перспективы, высокие зарплаты, гарантированная возможность трудоустройства, а самое главное – практический результат. Какая польза от того, чем вы сейчас занимаетесь?
— Знаете, от любого занятия есть польза. Даже от нелегальной продажи наркотиков. Главное, кому эта польза приносится: обществу, тому, кто продает наркотики или тому, кому продают. И о пользе какого плана идет речь: экономическая, духовная или еще какая-нибудь. Если говорить об экономической пользе, которую приносит мне мое занятие, то тут справедливым будет сказать, что ее почти нет. Увы, благие намерения сейчас не высоко оплачиваются. Если говорить о духовной пользе, то она есть, и она довольно значительная. Но это, что касается меня. Что же касается общества в целом, то об экономической и духовной пользе на данном этапе пока что рано говорить, однако, если смотреть чуть дальше сегодняшнего дня, то польза становится очевидной.   
Ну, изобрел бы я, будь я физиком, какого-нибудь робота или устройство, компьютер или средство передвижения. И что дальше? Неужели бы человечество кинулось массово его производить ради своего блага? Заинтересовалась бы им какая-нибудь корпорация в коммерческих целях, в лучшем случае, а в худшем моя новая технология дополнила бы список всего того изобретенного, но еще пока ненужного, лишнего, преждевременного. Вопрос сегодня ставиться не «как изобретать», а «зачем». Многие технологии, которые могли бы значительно облегчить и улучшить качество жизни человека, известны, но главным препятствием на пути к прогрессу является ограниченность и несовершенство мировоззрения, как отдельной личности, так и общества в целом. А как еще, вы думаете, можно объяснить то, что люди, несмотря на весь этот грандиозный технический прогресс, который взмывает к небесам стеклянными небоскребами и космическими кораблями над деревнями прошлого, продолжают голодать, болеть, убивать, воевать и разрушать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий